Начались исследования длительного течения COVID
На раскрашенном электронно-микроскопическом изображении слева показан SARS-CoV-2, обозначенный желтым цветом, выходящий на поверхность клеток, обозначенных синим/розовым цветом
Объявление в понедельник о проекте NIH RECOVER стоимостью 1,15 миллиарда долларов прозвучало на фоне разочарования пациентов, которые месяцами или даже годами боролись с иногда приводящими к инвалидности проблемами со здоровьем — без проверенных методов лечения и лишь с небольшим количеством тщательных исследований для проверки потенциальных.
«Это на год или два позже и меньше по масштабу, чем можно было бы надеяться, но, тем не менее, это шаг в правильном направлении», — сказал доктор Зияд Аль-Али из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, который не участвует в проекте NIH. но чье собственное исследование выявило потери от COVID. Получение ответов имеет решающее значение, добавил он, потому что «многие люди используют уязвимость пациентов» с помощью недоказанных методов лечения.
Ученые еще не знают, что вызывает длительный COVID — общий термин, обозначающий около 200 самых разных симптомов. По оценкам, от 10% до 30% людей перенесли ту или иную форму длительного COVID после выздоровления от коронавирусной инфекции, хотя этот риск несколько снизился с начала пандемии.
«Если я возьму 10 больных COVID человек, я получу 10 ответов о том, что такое COVID на самом деле», — сказал министр здравоохранения и социальных служб США Ксавьер Бесерра.
Вот почему к настоящему моменту инициатива RECOVER отследила 24 000 пациентов в обсервационных исследованиях, чтобы помочь определить наиболее распространенные и обременительные симптомы — результаты, которые теперь формируют многосторонние испытания лечения.
Первые два будут исследовать вопросы:
— Может ли прием противовирусного препарата Paxlovid в течение 25 дней облегчить затяжной COVID из-за теории о том, что некоторые живые коронавирусы или их остатки могут скрываться в организме и вызывать заболевание. Обычно Паксловид используется, когда люди впервые заболевают COVID-19 и всего в течение пяти дней.
— Лечение «мозгового тумана» и других когнитивных проблем. Среди них программа когнитивной тренировки BrainHQ от Posit Science Corp., программа PASC-Cognitive Recovery от системы здравоохранения Нью-Йорка Mount Sinai Health System и устройство Soterix Medical, электрически стимулирующее мозговые цепи.
Два дополнительных исследования откроются в ближайшие месяцы. Одно будет проверять лечение проблем со сном. Другое будет нацелено на проблемы с вегетативной нервной системой, которая контролирует бессознательные функции, такие как дыхание и сердцебиение, включая расстройство, называемое POTS.
Также запланировано более сложное исследование непереносимости упражнений и усталости – ученые обеспокоены тем, что упражнения могут принести больше вреда, чем пользы при длительной болезни COVID.
На данный момент в испытаниях принимают участие от 300 до 900 взрослых участников, но есть потенциал для роста. В отличие от типичных экспериментов, которые проверяют одно лечение за раз, эти более гибкие «платформенные исследования» позволят NIH добавлять дополнительные потенциальные методы лечения на постоянной основе.
«Мы можем быстро развернуться», — объяснила доктор Эми Паттерсон из Национального института здравоохранения. Неудачное лечение может быть прекращено без завершения всего испытания, и «если на горизонте появится что-то многообещающее, мы сможем его подключить».
Гибкость может быть ключевой, по словам доктора Энтони Комароффа, исследователя из Гарварда, который не участвует в программе NIH, но уже давно изучает такое же загадочное расстройство, известное как синдром хронической усталости или ME/CFS. Например, по его словам, исследование Paxlovid «имеет большой смысл», но если 25-дневная доза показывает только намеки на работу, исследователи могут продлить тест на более длительный курс вместо того, чтобы начинать с нуля.
Комарофф также сказал, что он понимает разочарование людей по поводу ожидания этих испытаний лечения, но считает, что NIH должным образом ждал, «пока не появятся некоторые подсказки о лежащей в основе биологии», добавив: «У вас должны быть цели».